среда, 26 октября 2011 г.

Алюминиевый композитный провод 3М™ACCR позволит развивать инфраструктуру Забайкальской железной дороги

В течение 3-х лет провод 3М™ACCR обеспечивает бесперебойную транспортировку электроэнергии, увеличивает пропускную способность ЛЭП, по которой производится выдача мощности Харанорской ГРЭС – крупнейшей в Забайкальском крае. В скором времени эта линия будет задействована для реализации следующего этапа электрификации «Южного хода» Забайкальской железной дороги, позволит вводить в действие новые ж/д объекты, развивать железнодорожную инфраструктуру.

Реконструкция Забайкальской железной дороги на участке от станции Карымская до станции Забайкальская в 2008 году потребовала увеличения мощности Харонорской ГРЭС, и, как следствие, увеличения до 1000 Ампер пропускной способности ЛЭП, выдающей мощность с ГРЭС.

Стандартным вариантом решения этой проблемы было строительство параллельной воздушной линии электропередачи со сталеалюминевым проводом. Данный участок местности находится в условиях постоянных перепадов температур,  сильного ветра. Опоры линий электропередачи в таких условиях несут повышенную механическую нагрузку.

Реконструкция ЛЭП была выполнена с помощью алюминиевого композитного провода 3М™ ACCR, который благодаря особой конструкции и использованию композитных материалов обладает качественными физическими и механическими свойствами, превосходящими показатели, которые демонстрируют стальные и алюминиевые провода аналогичного назначения. 11 км провода Flicker ACCR смонтировано на двухцепной воздушной линии напряжением 110 кВ «Харанорская ГРЭС – подстанция «Турга» филиала «МРСК Сибири» - «Читаэнерго» в Забайкальском крае. Общая протяженность ЛЭП составляет 1,7 км.

Это позволило не только почти вдвое увеличить пропускную способность ЛЭП без замены опор, но и обеспечить требуемые габариты без увеличения  нагрузки на существующие опоры, решить проблему энергодефицита, а главное – дало возможность в ближайшее время обеспечить качественное и надежное электроснабжение электрифицируемых участков железной дороги.

«За 3 года эксплуатации провода на данном участке ЛЭП не зафиксировано никаких  проблем,  требующих проведения ремонтных работ, что позволяет говорить о высоком качестве продукта и хорошем экономическом эффекте данного проекта», - отметил Дмитрий Попков, заместитель директора «Читаэнерго» по капитальному строительству.

Комментариев нет:

Отправить комментарий