понедельник, 29 июня 2015 г.

Проект развития электротранспорта реализует МРСК Северо-Запада в Республике Коми

Директор филиала МРСК Северо-Запада (дочерняя компания ОАО "Россети") "Комиэнерго" Иван Медведев и министр развития промышленности и транспорта Республики Коми Андрей Самоделкин подписали соглашение о взаимодействии в сфере реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта на территории Республики Коми. Документ подписан по итогам межведомственного совещания, на котором был рассмотрен пилотный проект по развитию электротранспорта на территории г. Сыктывкара.

Кроме представителей энергоокмпании, министерств и профильных ведомств в совещании приняли участие представители собственников земельных участков, на территории которых предлагается разместить зарядные станции. В первую очередь это площадки торговых и торгово-развлекательных комплексов, муниципальные парковки.

«Каменный век закончился не потому, что камни кончились, наверное, нефтяной век тоже подойдет к концу не потому, что кончится нефть. В реализации программы, которую продвигает наша головная компания «Россети», мы планируем работать в трех направлениях. Первое - это перевод части автопарка Комиэнерго на электротранспорт с развитием собственной инфраструктуры. Мы покажем эффективность и экологичность использования электротраспорта на своем примере. Уже в следующем году Комиэнерго планирует закупить два электромобиля для собственных нужд и установить зарядные станции на своей территории», - отметил Иван Медведев.

Следующие направления - это создание условий для распространения частного и общественного электротранспорта в регионе – личных электромобилей и электробусов. Предполагается, что зарядная инфраструктура будет создаваться филиалом Комиэнерго, при этом региональные власти должны разработать собственную подпрограмму развития электротранспорта в регионе для обеспечения ее загрузки.

«Если говорить о развитии общественного электротранспорта, то все зависит от того, насколько мы будем стимулировать наших перевозчиков. К примеру, если перевозчик будет освобожден от транспортного и экологического налога, будет иметь преимущественное право при участии в конкурсе на организацию городских перевозок, то его вложения будут эффективными», - поделился А.Самоделкин.

Организация зарядных станций возможна при получении положительного решения собственника земельного участка. Комиэнерго направило в их адрес соответствующие предложения. Двое уже дали согласие.

Пилотный проект на территории Республики Коми реализуется в рамках всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры с целью создания условий для внедрения автономного общественного и частного электротранспорта. Программу последовательно реализует ОАО «Россети». Создание и расширение сети электрозаправок не территориях регионов присутствия входит в число приоритетных направлений деятельности компании.

Сегодня электрозаправки уже установлены в Москве и Московской области, С-Петербурге и Ярославле. До 2020 года Россети планируют развернуть зарядную инфраструктуру по всей России.

Электромобиль в разы экономичней, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. К примеру, зарядка электромобиля на 100 км пути будет стоить в среднем в 6-7 раз дешевле заправки авто традиционными видами топлива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий