Положения о порядке предоставления финансовых гарантий на оптовом рынке, а также связанных с порядком применения тарифов в случае нарушения участником оптового рынка своих обязательств по Договорам о предоставлении мощности (ДПМ).
Так, изменения, вносимые в Положение о порядке предоставления финансовых гарантий на оптовом рынке (Приложение № 16 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка, далее – Положение о финансовых гарантиях), были приняты в целях повышения доступности участия кредитных организаций (банков) в системе финансовых гарантий (СФГ) на оптовом рынке, а также для уточнения ряда положений системы в части сроков предоставления фингарантий покупателями и порядка отказа от банковских гарантий.
В рамках указанных изменений критерии отнесения банков к категории аккредитованных на оптовом рынке в соответствии с Приложением № 8.1 к Положению о финансовых гарантиях были изменены в части, касающейся соблюдения банком-заявителем размера собственного капитала банка, а также в части наличия у банка соответствующего уровня международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности по классификации международных рейтинговых агентств.
Краткая таблица основных изменений критериев аккредитации банков в системе финансовых гарантий на оптовом рынке:
Изменившиеся критерии аккредитации банков в системе финансовых гарантий в соответствии с Приложением 8.1. к Положению о порядке предоставления финансовых гарантий на оптовом рынке | до 23.09.2013г. | после 23.09.2013г. |
Соблюдение банком-заявителем размера собственного капитала банка в сумме более в течение предыдущего календарного года, а также в течение всех месяцев текущего года на момент подачи обязательных документов в ОАО «ЦФР» | 5 млрд руб. | 4 млрд руб. |
Наличие у банка-заявителя международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности по классификации одного из следующих международных рейтинговых агентств: | не ниже уровня: | |
«Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service) | Ва3 | В1 |
«Фитч Рейтингс» (Fitch Ratings) | BB- | B+ |
«Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) | BB- | B+ |
Кроме того, в рамках принятых изменений, требования, предъявляемые к банку для участия в конкурсе на присвоение статуса авизующего банка в системе финансовых гарантий на оптовом рынке, установленные в Приложении № 9.1 к Положению о финансовых гарантиях, были дополнены следующими показателями:
- наличие у банка международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня BB- по классификации международных рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's), либо не ниже уровня Ва3 по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service).
- соблюдение банком размера собственного капитала банка в сумме более 4 млрд руб. в течение предыдущего календарного года, а также в течение всех месяцев текущего года на момент подачи в ОАО «ЦФР» обязательных документов в соответствии с приложением 8.4 к Положению о финансовых гарантиях в порядке, установленном Положением.
Также в настоящий момент в рамках указанных изменений в Положении о финансовых гарантиях предусмотрен следующий порядок отказа ОАО «ЦФР» от прав по банковским гарантиям:
- отдельно по договору купли-продажи электроэнергии на РСВ и БР на суммы, на которые выданы такие банковские гарантии (полный отказ);
- одновременно по договорам купли-продажи электроэнергии на РСВ и БР на сумму, оставшуюся после исполнения покупателем своих обязательств на оптовом рынке по оплате электроэнергии по договорам РСВ и БР (частичный отказ).
Ранее порядок отказа ОАО «ЦФР» от прав по банковским гарантиям распространялся на одновременный отказ от банковских гарантий по договорам РСВ и БР на полную сумму, на которую выдана банковская гарантия.
При этом с 1 декабря 2013 года вступает в силу порядок уведомления ОАО «ЦФР» покупателя о частичном или полном отказе от прав по банковским гарантиям, представленным покупателем в соответствии с Положением о финансовых гарантиях.
Кроме того, в ДОП были приняты изменения, связанные с порядком применения тарифов в случае нарушения участником оптового рынка своих обязательств по ДПМ. Принятые изменения в Регламенты оптового рынка уточняют порядок применения цен на мощность, утвержденных ФСТ России, в отношении всех генерирующих объектов участника рынка, в случае если им были нарушены обязательства по ДПМ, а именно, если ввод объекта по ДПМ был просрочен более, чем на 12 месяцев. Указанные цены на мощность применяются с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу решения об установлении таких цен, и применяются в течение периода, длительность которого соответствует количеству месяцев, прошедших с 13-го месяца просрочки ввода объекта до месяца, в котором предельный объем поставки мощности генерирующего объекта по ДПМ превышает нулевое значение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий