Круглые столы, посвященные переходу к цифровым подстанциям, надежности электроснабжения мегаполиса и применению беспилотных летательных аппаратов, прошли в рамках выставки-форума «Современные тенденции распределительного сетевого комплекса». Выставка открылась 26 июля 2016 года в учебном комплексе ПАО «Ленэнерго» (входит в группу «Россети») в поселке Терволово (Гатчинский район Ленинградской области). Ее главная тема – испортозамещение в области электроэнергетического оборудования в России.
На выставке российские и зарубежные заводы-изготовители представили электрооборудование, а также специализированную автотехнику, машины и механизмы. Среди участников – «Сименс», «Таврида Электрик», «Шнейдер Электрик», «Геоскан», «АББ», «АЭГ», Renault, «ОПТЭН Лимитед», «ТЕКВЕЛ», «РТСофт», «Прософт-Системы», ИПП «Экра», ИЦ «Бреслер», «АФМ-Сереверс» и другие.
Участников выставки 27 июля приветствовал и.о. генерального директора ПАО «Ленэнерго» Роман Бердников. «Электросетевой комплекс движется в сторону импортозамещения, в этой связи такие выставки особенно важны. Нам нужно досконально оценить качество продукции и ее ценовые характеристики, лично с каждым производителем проговорить взаимодействие в рамках пилотных проектов, а также обсудить перспективы использования оборудования», – подчеркнул Роман Бердников.
Во время выставки эксперты в области энергетики и топ-менеджеры крупнейших компаний-производителей оборудования обменялись мнениями о внедрении на территории страны цифровых подстанций. В России утверждена национальная технологическая инициатива, которую полностью реализуют к 2035 году, разработана соответствующая дорожная карта, предполагающая использование надежных и гибких электросетей, и запущен нацпроект «Цифровая подстанция».
«Дорожная карта определяет три основных технологических контура перехода к интеллектуальной энергетике. Базовый контур – надежные и гибкие сети, то есть модернизация существующей сетевой инфраструктуры как основа развития будущих рынков. Второй контур – рынок распределенной интеллектуальной энергетики. Третий, на самую далекую перспективу, – рынок новых потребительских сервисов и услуг, основанных на сетевых принципах», – рассказал заместитель генерального директора по маркетингу АО «ГК «Таврида Электрик» Владислав Воротницкий.
В ближайшем будущем в России должны быть внедрены цифровые ПС с полностью готовыми решениями – от проекта до оборудования, установки и сборки. Главные конкурентные преимущества новых ПС – повышенная эффективность работы, усиленная надежность за счет усовершенствованной автоматики, минимальные затраты на установку, отсутствие обслуживающего персонала, информационный обмен между устройствами ПС, снижение потерь в электросетях.
Надежность электроснабжения мегаполиса стала темой следующего круглого стола. «Проблемы роста токов короткого замыкания характерны для большинства мегаполисов. У нас существует ряд традиционных мероприятий для снижения токов короткого замыкания, в числе которых – установка токоограничивающих реакторов и деление сети», – рассказал заместитель начальника службы электрических режимов филиала ОАО «СО ЕЭС» «Ленинградское РДУ» Сергей Прокопченко. В свою очередь, профессор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Георгий Евдокунин и представители ОАО "НТЦ ЕЭС" предложили к применению перспективные устройства для решения проблем токоограничения, в том числе фазоповоротные трансформаторы и решения на основе использования технологий сверхпроводимости.
Еще одна дискуссия была посвящена применению беспилотных летательных аппаратов. Опытом использования беспилотников поделился представитель ПАО «Кубаньэнерго» Валерий Бахвалов. Для тестирования летательных аппаратов выбрали две линии: одну в горной местности (обеспечивает тяговый транзит на железнодорожной ветке в Туапсе и Сочи), вторую – в равнинной. Целью мониторинга стала оценка технического состояния ВЛ, наклона опоры и состояния изоляции. Каждый участок обследовали четыре раза с помощью шестивинтового летательного аппарата. В общей сложности он облетел 59 км трассы ВЛ.
«К плюсам беспилотников можно отнести сжатые сроки мониторинга, съемку с небольших высот, низкую стоимость по сравнению с аэросканированием, оперативность получения данных для анализа. Но есть и минусы. У беспилотников маленький ресурс – они совершают полет в течение 30 минут, а также низкое качество тепловизионного контроля, что не дает с точностью определять место дефекта», – рассказал Валерий Бахвалов.
Выставочный день на полигоне ПАО «Ленэнерго» в Терволово завершился показательным полетом беспилотных летательных аппаратов по территории комплекса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий