29 мая на базе филиала ОАО «ЛОЭСК» «Гатчинские городские электрические сети» прошел круглый стол на тему «Техприсоединение: мифы и реальность», посвященный проблемам подключения потребителей к электрическим сетям.
В обсуждении заявленной темы приняли участие технический директор ОАО «ЛОЭСК» Леонид Тарараксин, заместитель технического директора компании по работе с потребителями Дмитрий Куклин, директор филиала ОАО «ЛОЭСК» «Гатчинские городские электрические сети» Юрий Макаревич, первый заместитель главы администрации г. Гатчины Александр Супренок, главный инженер МУ «Служба координации и развития коммунального хозяйства и строительства» Гатчинского района Владимир Гладских, руководители районных отделений ООО «РКС-энерго» и ООО «Энергоконтроль», представители средств массовой информации.
Началось мероприятие с приятного момента – награждения памятным подарком от руководства компании юбилейного заявителя. В апреле 2013 года в филиале ОАО «ЛОЭСК» «Гатчинские городские электрические сети» было осуществлено 500-е подключение жилого дома к электросетям предприятия.
Далее технические специалисты Гатчинского филиала ОАО «ЛОЭСК» на примере самого крупного филиала областной электросетевой компании подробно рассказали обо всех этапах процесса подключения к электросетям, о подводных камнях, встречающихся на каждом из этих этапов, и о том, как в компании решаются задачи повышения эффективности работы с заявителями.
Особое внимание участниками круглого стола было уделено проблемам длительного срока подключения к электрическим сетям (от момента подачи заявки до фактического подключения потребителя), связанного с необходимостью получения необходимых согласований в надзорных органах. Подробно были рассмотрены ситуации, когда имеется техническая возможность для подключения потребителей к сетям или же необходимо такую возможность обеспечить (реконструировать существующие сети и трансформаторные подстанции или построить новые). Отдельно была затронута тема часто необоснованной со стороны заявителей запрашиваемой мощности (15 кВт за 550 рублей), приводящей к дополнительным затратам сетевой компании на обеспечение возможности ее присоединения и увеличивающей сроки подключения к сетям.
В рамках круглого стола участники обсудили не только существующие проблемы технологического присоединения, но и возможные пути их решения. Как отметили технические специалисты ОАО «ЛОЭСК», в компании реализуется целый комплекс соответствующих мероприятий направленных на совершенствование процедуры подключения к электросетям. В первую очередь это модернизация существующих электросетей, построенных в прошлом веке, износ которых в ряде случаев составляет 70 %.
Руководители компании также обещали взять на вооружение прозвучавшие в процессе обсуждения предложения по повышению эффективности работы с заявителями. В частности, разработать в качестве рекомендации алгоритм подсчета необходимой потребителю мощности; при подаче потребителем заявки на техприсоединение подробно разъяснять сроки подключения к электросетям и необходимые мероприятиях по обеспечению технической возможности подключения; более тесно взаимодействовать с застройщиками и муниципалитетами для координации инвестиционной программы компании, направленной на реконструкции и строительство новых энергообъектов.
Как отметил в заключение круглого стола технический директор ОАО «ЛОЭСК» Леонид Тарараксин, на сегодняшний день перед сетевиками стоит жесткая задача – неукоснительно соблюдать определенное законодательством время подключения потребителей к электросетям, и компания прилагает максимум усилий для того, чтобы уложиться в эти сроки.
«За последний год мы провели серьезные структурные изменения во всех филиалах компании, создаем специальные отделы по техприсоединению (раньше этими вопросами занимались специалисты ПТО), повысили квалификацию административного и технического персонала, обеспечили возможность подачи заявки на подключение в электронном виде на сайте компании, – подчеркнул Леонид Тарараксин. – К сожалению, по независящим от нас причинам, при тарифном регулировании, ЛОЭСК была ограничена в средствах, и сейчас мы испытываем некоторые трудности с финансированием подрядных работ, что может привести к затягиванию сроков подключения. Но работы не остановлены, и мы делаем все от нас зависящее, привлекаем дополнительные кредитные средства, чтобы выполнить свои обязательства перед потребителями в полном объеме».
По словам генерального директора ОАО «ЛОЭСК» Вадима Малыка, в целях повышения прозрачности процесса технологического присоединения тематические круглые столы для представителей средств массовой информации планируется провести и в других филиалах компании.
четверг, 30 мая 2013 г.
В Гатчине обсудили проблемы техприсоединения
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий