вторник, 29 апреля 2014 г.

ОАО "МРСК Центра и Приволжья" подвело итоги прохождения осенне-зимнего периода 2013-2014 гг.

Сегодня, 29 апреля 2014 года, состоялась пресс-конференция генерального директора энергокомпании Евгения Ушакова, в ходе которой были подведены итоги прохождения осенне-зимнего периода (ОЗП) 2013-2014 гг. и обозначены задачи по подготовке к следующему сезону максимальных нагрузок.

Помимо генерального директора ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в пресс-конференции приняли участие заместитель генерального директора – главный инженер Сергей Андрус, руководители подразделений МРСК и директора филиалов компании (в режиме видеоконференцсвязи).

Как отметил Евгений Ушаков, все филиалы в целом успешно справились с обеспечением надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей, полностью выполнив свои обязательства перед потребителями в прошедший осенне-зимний период.

По его словам, во многом это заслуга хорошо подготовленного и высококвалифицированного персонала компании, который работал на опережение, не допускал длительных отключений электроустановок и оперативно устранял все последствия непогоды. Также успешное прохождение зимних максимумов напрямую зависело от целого комплекса принятых мер и работ, которые энергетики вели в течение всего года. В том числе важна грамотная реализация инвестиционной программы, постоянное повышение готовности персонала к оперативной работе в экстренных ситуациях, своевременный ремонт и модернизация  электросетевого хозяйства.
«Год от года МРСК Центра и Приволжья удается добиваться уменьшения стоимости ремонтов объектов электросетевого комплекса  без снижения темпов и объемов работ, - отметил Евгений Ушаков. – За последние пять лет мы практически построили новую энергосистему».

На проведение ремонтной кампании 2013 года было заложено около 3 000 млн рублей. Выделенные средства позволили отремонтировать 228 подстанций 35-220 кВ, 47 силовых трансформаторов 35 кВ и выше, 2559 выключателей 6 кВ и выше, 7840 трансформаторных подстанций 6-10/0,4 кВ и 32843 км линий электропередачи 0,4-110 кВ. Своевременный ремонт дал возможность в период пиковых нагрузок снизить количество технологических нарушений, вызванных, к примеру, старением изоляции и материалов. В свою очередь, минимизировать количество повреждений линий электропередачи (ЛЭП) от падения на них деревьев и веток, позволила масштабная работа по расчистке и расширению просек ЛЭП, в результате которой от древесной и кустарниковой поросли было освобождено 16 865 га.

Снижению количества технологических нарушений и сокращению средней длительности перерывов в электроснабжении способствовал и ряд других организационных и технических мер. Так, для предотвращения хищения и порчи электросетевого оборудования, а также с целью защиты населения от получения электротравм, около 1,5 тыс. энергообъектов было оснащено системами, фиксирующими проникновение посторонних лиц, защитными и преграждающими средствами и конструкциями, установлено более 300 кнопок тревожной сигнализации, а также организовано 210 постов физической охраны.

Обращаясь к участникам пресс-конференции, заместитель генерального директора – главный инженер Сергей Андрус отметил, что на случай проведения аварийно-восстановительных работ в филиалах компании имеются 1182 ремонтные бригады (5 442 человека), располагающие 2 000 единиц спецтехники. Более 10% от общего числа бригад - 104 мобильных подразделения – могут в любое время суток выехать к месту повреждения электрооборудования на расстояние от 500 до 1000 км - в том числе для оказания помощи энергетикам из других регионов. При этом их готовность к началу ликвидации технологического нарушения не превышает двух часов – на сегодня это из ключевых критериев оценки эффективности работы энергетиков.

Для четкой координации аварийно-восстановительных работ в компании была создана система оперативных Штабов с участием представителей предприятий магистральных электросетей, МЧС и администраций регионов. Штабы обеспечены специальными командно-штабными автомобилями, которые оснащены всем необходимым оборудованием для осуществления видео- и аудиосвязи, в том числе спутниковой связью.

Все филиалы компании заключили соглашения о взаимодействии по предотвращению и ликвидации последствий аварий с районными администрациями и подразделениями МЧС, авиапредприятиями, территориальными сетевыми и подрядными организациями. В течение года было проведено около 9 тыс. тренировок оперативного персонала, в том числе учения в полевых условиях с привлечением сотрудников сразу нескольких филиалов и участием представителей ФСК ЕЭС, МЧС и т.д. Отработка взаимодействия позволяет в условиях реальной чрезвычайной ситуации не потерять ни минуты и в кратчайшие сроки восстановить электроснабжение потребителей.

Генеральный директор ОАО «МРСК Центра и Приволжья» напомнил, что для жителей регионов присутствия компании на сегодняшний день действуют 311 каналов «горячих линий», в которых задействованы Центры обслуживания клиентов и центры управления сетями филиалов, оперативно-диспетчерские службы производственных отделений и районов электросетей.
В завершение пресс-конференции Евгений Ушаков обозначил ключевые направления подготовки к следующему периоду пиковых нагрузок:

«К началу ОЗП 2014-2015гг. нам предстоит исполнить все предписания государственных надзорных органов, реализовать мероприятия, определенные Системным оператором, провести диагностику, техническое освидетельствование электрооборудования и устранить выявленные дефекты. Более того, мы рассчитываем, что к 1 октября 2014 года кампании по ремонту и модернизации объектов электросетевого комплекса, а также расчистке и расширению просек линий электропередачи будут выполнены минимум на 96%, а инвестиционная программа – на 80% от годового плана. Все это в комплексе позволит обеспечить надежность работы электросетей зимой».

Комментариев нет:

Отправить комментарий