понедельник, 1 апреля 2013 г.

Замминистра энергетики РФ Антон Инюцын провел ряд встреч по обновлению государственной политики в сфере энергоэффектиности

Заместитель Министра энергетики РФ Антон Инюцын организовал серию круглых столов по обновлению государственной политики в сфере энергоэффектиности. К участию в круглых столах были приглашены представители промышленных, энергетических, транспортных компаний, а также представители сферы ЖКХ.

7 марта 2013 года Правительство РФ приняло государственную программу «Энергоэффективность и развитие энергетики», при этом поручив Минэнерго разработать дорожную карту с механизмом достижения поставленных целей. Исполняя данное поручение, Министерство провело ряд встреч с представителями всех четырех секторов для обсуждения государственных инструментах по поддержке энергоэффективности.

Участники круглых столов рассмотрели различные варианты совершенствования государственной политики в сфере повышения энергоэффективности с учетом мирового опыта. Были отмечены наиболее успешные модели Европейского союза, США, Китая и Японии, где применяется стимулирующее сбережение ценообразования на энергоресурсы и существует развитая система технического и экологического регулирования.

Исходной точкой обсуждения стала текущая ситуация в экономике страны. У России один из самых энергоемких ВВП – 0,48: другими словами, 480$ из каждой 1000$ поступают из энергетического комплекса. При этом отмечается значительный потенциал экономии энергии в различных секторах только за счет технических решений.

В качестве ключевого инструмента госполитики аналитиками были предложены целевые соглашения по повышению энергоэффективности. Рассматривалась возможность использования опыта Китая по созданию программы ТОП-500, которая предполагает заключение целевых соглашений с 500 самыми крупными предприятиями. В КНР до 2015 года действует программа ТОП-10 000, охватывающая более 10 000 промышленных предприятий, 1800 муниципальных зданий и 160 транспортных компаний, потребляющих в совокупности 2/3 энергии всей страны. По результатам этого плана, в КНР планируют сократить энергопотребление на 18-22%. Отмечалось также, что в России есть позитивный опыт заключения подобных целевых соглашений: например, 4-хстороннее соглашение, направленное на модернизацию нефтеперерабатывающего завода.

Другим важным инструментом, ссылаясь на мировой опыт, участники признали необходимость введения требований для различного оборудования и запрета на использование отдельных технологий. Директивы Евросоюза содержат лучшие стандарты и распространяются на 40 видов оборудования. В частности, в Германии был введен техрегламент требований по снижению выбросов CO2, который при превышении предприятием норм предусматривает увеличение налогов. Китай также использует экономические стимулы повышения энергоэффективности - снижение налогов на прибыль или имущество.

Участники круглых столов поддержали инициативу Минэнерго доработать ранее принятые меры госполитики в области энергоэффективности. В первую очередь, речь идет о системе энергоаудитов, механизме энергосервисных контрактов, принятых законопроектах о налоговых льготах и ускоренной амортизации при приобретении энергоэффективного оборудования. Механизм функционирования данных инструментов предлагается привести в соответствие с международной практикой так, как это работает в США, странах Евросоюза и Китае.

«Активизация госполитики в области энергоэффективности способна подстегнуть технологическую модернизацию российской экономики. Мы рассматриваем программу повышения энергоэффективности в качестве инструмента управления модернизацией: вызванный в результате стимулирования энергоэффективности приток инвестиций, повышение конкурентоспособности российской продукции и новые высокопроизводительные рабочие места позволят обеспечить 2-3 % ежегодного прироста ВВП. Минэнерго занимается выработкой мер совершенствования госполитики совместно с наукой и бизнесом», - резюмировал по итогам встреч заместитель Министра Антон Инюцын.

Комментариев нет:

Отправить комментарий