В 2013 году компания nkt cables успешно завершила самый крупный в мире проект создания «под ключ» 380-кВ кабельной системы для своего клиента – компании TenneT в Нидерландах.
В связи с растущим спросом на электроэнергию в Рандштадте (Randstad) - городской агломерации на западе Нидерландов, включающей в себя четыре самых больших города страны - Амстердам, Роттердам, Гаагу и Утрехт, оператор общенациональной электроэнергетической системы TenneT решил повысить передаваемую мощность своей системы, увеличив напряжение на линии электропередачи между городами Маасвлакте (Maasvlakte) и Вестерле (Westerlee) со 150 кВ до 380 кВ.
Первый этап проекта повышения передаваемой мощности энергосистемы заключался в замене находящегося в эксплуатации 150-кВ маслонаполненного кабеля под каналом Каланд (Caland) и каналом Ньиве-Ватервег (Nieuwe Waterweg). Этот кабель был проложен в 1969 году, и его диаметр и уровни напряжения не смогли бы соответствовать будущим требованиям передаваемой мощности. Эти каналы являются оживлёнными водными путями, которые регулярно пересекают большие и высокие суда.
Строительство воздушных линий потребовало бы поднятия их на очень большую высоту, поэтому было принято решение проложить под каналами подземную линию на напряжение 380 кВ. Были пробурены четыре горизонтальные скважины длиной 750 метров и 650 метров, с расстоянием между ними восемь метров для того, чтобы избежать проблем с ограничениями мощности и температур. Линия, соединяющая два пункта, где линии выходят на поверхность, состоит из двух параллельных цепей, которые, в свою очередь, состоят из трёх 380-кВ кабелей с медными жилами. Длина кабелей в этих линиях равна приблизительно 1350 метров и 850 метров. Такие длины являются уникальными для линий на напряжение 380 кВ, так же как и вышеупомянутые длины буровых скважин.
При прокладке кабелей использовались большие барабаны шириной 5,5 метров и высотой 4,5 метров. Трубопроводы для прокладки кабелей были сначала (до прокладки) заполнены водой для того, чтобы уменьшить трение при затягивании жёсткого кабеля. Его затягивали при помощи лебёдки и одновременно проталкивали, используя много небольших тяговых механизмов. Каждый разъём был оснащён измерительным датчиком для мониторинга потерь. Все данные этих измерений передавались при помощи волоконно-оптического кабеля, проложенного параллельно высоковольтным линиям. После того, как кабели были затянуты в трубопровод, были установлены концевые устройства для подключения новых линий к общенациональной энергосистеме.
Цифры уникального проекта Randstad380 действительно впечатляющие:
- 132 км 380-кВ кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена;
- две сдвоенные системы с сечением токопроводящих жил 2500 мм2;
- частично интегрированные оптические волокна
- 132 соединительных муфты и 24 концевых муфты наружной установки;
Высокое качество кабельных решений компании nkt cables было подтверждено во время реализации проекта Randstad380. Все компоненты проложенной 380-кВ кабельной системы протяжённостью 132 км, включая соединительные и концевые муфты, успешно прошли соответствующие испытания, и система была введена в эксплуатацию без каких-либо серьёзных проблем.
В сентябре 2013 года компания nkt cables решила отметить открытие подстанции вместе со своими основными клиентами, используя это событие как возможность показать им проект Randstad380 изнутри и разделить опыт и методы работы компании при управлении и реализации проектов.
Клиенты компании nkt cables, включая нескольких руководителей проектов, обсудили не только успехи, но также уроки, полученные при выполнении проекта. Компания nkt cables, в свою очередь, имела возможность получить полезную обратную связь и информацию потребителей относительно их требований и ожидаемых результатов. Всё это поможет руководству компании выбирать правильные подходы к основам управления проектом в будущем при реализации сложных проектов.
Клиенты компании nkt cables посетили подстанцию, и руководитель проекта Randstad380 Леон Рейндерс (Leon Reijnders) объяснил, с какими проблемами пришлось столкнуться на всех этапах реализации проекта. Мероприятие было организовано в форме семинара, на который был также приглашён профессор технологического университета Делфта (Delft University of Technology) с 1995 г. по 2012 г. д-р Ир Хеннис де Риддер (Dr. Ir Hennis de Ridder), который рассказал о новых тенденциях в управлении проектами, моделировании взаимоотношений между участниками проектов, разделении ответственности и других вопросах. Такие проблемы, как пересечение дамб, железнодорожных путей и автомобильных трасс, расположенных на пути прокладки кабельных трасс; строгие экологические ограничения; различные грунтовые условия и сжатые сроки графиков выполнения проектов, приводят к тому, что профессиональные и современные методы управления проектом становятся ключевым фактором успеха крупных проектов, аналогичных проекту Randstad380.
Комментариев нет:
Отправить комментарий