КРЭТ завершил научно-исследовательские работы по созданию электроэнергетического комплекса полностью электрического самолета (ПЭС). Комплекс обеспечивает все энергетические потребности и является ключевым для инновационного воздушного судна.
Разработчиками выполнены необходимые чертежи, определены оптимальные параметры источников электроэнергии и сформированы технические задания. Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения проводились применительно к среднемагистральному самолету.
Работы по созданию электроэнергетического комплекса проводились под руководством НИИ авиационного оборудования (НИИАО), входящего в КРЭТ, и при участии специализированных ОКБ. Были учтены новейшие достижения в области микро- и силовой электроники, материаловедения и нанотехнологий, передовых решений в области источников энергии.
«Для нашего Концерна это была интересная задача, поскольку в соответствии со стратегией своего развития мы фокусируем внимание на эффективных инвестициях в научно-исследовательские работы по ключевым госпрограммам. Участвуя в программе полностью электрического самолета, КРЭТ рассчитывает укрепить свои позиции в качестве комплексного поставщика авионики для перспективных гражданских судов», – заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.
В настоящее время разработана комплексная госпрограмма по созданию ПЭС с учетом созданного научного задела и запуска программ «Самолет 2020», второй генерации самолетов SSJ 100, МС-21 и других. Программа разработана применительно к ближне-среднемагистральному самолету вместимостью 130-230 человек. Реализация проекта позволит развить возможности российского авиапрома и решить задачу импортозамещения в отрасли.
Суть ПЭС состоит в единой централизованной системе электроснабжения, обеспечивающей все энергетические потребности самолета. Вырабатываемая энергия будет применяться для питания наиболее энергоемких систем – управления аэродинамическими поверхностями и взлетно-посадочными устройствами самолета, кондиционирования воздуха, противообледенительной, запуска авиадвигателя.
Эти системы традиционно использовали для своего функционирования гидравлическую и пневматическую энергию. Реализация концепции ПЭС позволит существенно уменьшить вес бортового оборудования (не менее чем на 3,5 тонны) и повысить топливную экономичность (на 15-20%). Это приведет к повышению надежности и ресурса самолета, снижению стоимости эксплуатации, улучшению летно-технических и экологических характеристик.
Исследования по выбору типа и параметров системы электроснабжения ПЭС велись в НИИАО применительно к среднемагистральному самолету. Они показали, что по совокупности показателей наилучшие характеристики обеспечивает система трехфазного переменного тока переменной частоты.
среда, 26 ноября 2014 г.
КРЭТ создает энергетический комплекс для инновационного самолета
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий